Редуктор поворота крана-манипулятора — это специальное устройство для управления положением башни КМУ. Передает крутящий момент от от гидромотора на ОПУ, увеличивая тяговое усилие поворота колонны со стрелой.
Это позволяет менять положение грузоподъемного устройства в горизонтальной плоскости: происходит вращение башни с краном без изменения диспозиции самого транспортного средства.
Конструкция редуктора механизма поворота
Основные элементы редуктора поворота: корпус, вал-шестерня, червячная пара (червячный вал и бронзовая шестерня), шариковый и опорные подшипники, стопорное кольцо, запорные гайки, уплотнители и ряд других более мелких деталей. На корпусе предусмотрена крышка – она защищает внутренние части от попадания мусора, воды, абразивной пыли. Контролировать количество масла в поворотном редукторе можно через специальное смотровое отверстие или с помощью масляного щупа.
Корпус редуктора поворота изготавливается из высокопрочной стали, способной выдерживать значительные нагрузки и перепады температуры. На поверхность деталей механизма наносят покрытие, предотвращающие чрезмерное истирание и коррозию. Характеризуется высокой эффективностью при малых габаритах. Этот механизм используется в кранах, в том числе краново-манипуляторных установках, землекопной и дорожно-строительной технике.